Город черного туфа

Город черного туфа

Столица Ереван известна так же как ‘’Розовый город’’, поскольку для построения города в основном использовался розовый туф. По той же логике Гюмри называется городом черного туфа, поскольку почти все стройки построены именно этим камнем.

Туф, на итальянском туфо, является видом камня, который состоит из вулканического пепла, который со временем окаменел. Туф состоит из частиц вулканического стекла и пемзы. Этот камень с вулканическим покрытием в нашей стране является основным материалом строительства.

Туф является чудесным камнем для строительства, он несравненно легче режется и делится на части, легче чем тяжелый гранит. Но он очень крепкий, чтобы выдержал изменения погоды. Туф является камнем высоко качества такого цвета, который не меняется от погоды, была бы там теплая или холодная погода, дождь или пыль. Благодаря пористости внутренняя часть стройки защищена от холодной зимы, а летом- от жары. Цвет туфа бывает разным:розовым, красным или желтоватым. Туф также может быть черным или темно-коричневым. Разновидность цветов позволяет создавать своеобразные проекты на тротуарах, фасадах зданий, сочетая разные цвета камня.

Этруски и римляне для стройки храмов и своих гробниц очень часто использовали ту. Но со временем начали чаще использовать травертин и мрамор. До Юлия Цезаря туф использовался в малозаметных частях, например на основах зданий, или в тех частях, которые потом должны были покрыться мрамором или штукатуркой.

Туф очень распространен в Армении. Природа одарила Армении разновидные уникальными и высококачественными камнями. Одним из самых важных ресурсов страны является вулканический туф. Туф разного вида вида имеет разную плотность и пористость. Он использовался при строительстве зданий , вилл, мостов и в городком строительстве. Этот камень очень качественный, и придает уникальный вид архитектуре. Армения имеет 3 млрд кубометра припасов туфа, которые легко режутся, но являются крепким материалом. С давних времен в периоде христианства здания строились с оттенками оранжевого, красного, золотистого и черного туфа.

Армянский туф делится на 5 видов:

  • Ани (желтый, оранжевый)
  • Артик (розовый, фиолетовый)
  • Ереван (черный, красный)
  • Бюракан(розовый, с черными точками, темно-коричневый  с черными точками)
  • Фельзит

Читайте также

City of Black Tuff Stone

City of Black Tuff

Capital city Yerevan is also known as “Pink City” because of the main stone used in construction, pink tuff. Just like that, Gyumri is called “City of black tuff” as the black tuff used to be the main consturcting material.

Tuff (Italian: tufo)  is a rock type, consisting of volcanic ash extruded during volcanic eruption which has stiffened over time. Tuff consists of fragments of volcanic glass, pumice. That rock of volcanic origin is the main building stone used in our country.

Tuff is an excellent building material, it is relatively easily cut and ripped.It is easier to cut than harder stones like granite. But it is strong enough and resists to weather changes properly.Tuff is a high quality stone with a color that doesn’t change regardless of weather conditions (hot, cold, rainy or dusty). Due to porosity, the inner side of the building protects from cold in winter, and in summer from hot. Color of tuff varies from pink to red or ginger. Also tuff can be black or dark brown. A wide range of colors gives a possibility to lay out original design on pavements and facade buildings, combines tiles of different colors.

The Etruscans and theRomans used tuff a lot in early temples and in their tombs. But gradually they began to use travertine and marble instead. By the time ofJulius Caesar, tuff was mainly used where it wouldn’t show- in the foundations of buildings, or where it was going to be covered with slabs of marble or stucco.

Tuff is common in Armenia, Nature has gifted Armenia with various, unique and high quality stones. One of the country’s main resources is a volcanic Tuff. Different type of tuff has a different density and porosity. It used for many buildings, villas and bridges, tuff is for civil construction. The quality of tuff is very high and it makes the architecture unique. Armenia holds some 3 billion cubic meters of tuff, an easily cut yet resilient material, and most buildings from the early Christian period forward are made from the orange, red, gold and black varieties of tuff.  

According to the characteristics Armenian tuffs are divided into 5 types:

  • Ani (yellow, orange)
  • Artik (pink, purple)
  • Yerevan (black, red)
  • Byurakan (pink with black stains, dark grey with black stains)
  • Felsite (inwrought).

Read Also