Ремесла

Ремесла

Город Гюмри всегда был известен своими мастерами ремесленниками, и не случайно, что его называли ”городом ремесел”.

В период Александраполя  основным занятием людей было ремесло. В 1839 году много семей из Карина пришли в Александраполь, и с собой принесли много новый ремесел. Во второй половине 19-ого века город по числу ремесленников превышал Еревана и имел 28 гильдий и 2600 ремесленников, а число ремесел доходило до 100.

В Александраполе ремесла распределены по разным кварталам и улицам, составляя ряда. Эти кварталы и улицы назывались именами ремесел (сапогчноц, папахчноц (папах – шляпа)).

В городе между рынками  ”Безбенд” и ”Мали мейдан” находился рынок ремесленников, который александрапольцами был назван ”Чорсу”

Самыми распространенными ремеслами в Александраполе были ремесло каменотеса,стеностроение, столярничество, кузнечное дело,обработка меди,приготовление ювелирных изделий из золота, изготовление оружия, были известны жестянщики, шляпники, портнихи и сапожники, колесники, чинящие гвозди, режущие камни и др. У большинства ремесленников фамилии произошли именно с этих ремесел – Брутян (брут), Даллакян(даллак), Дургарян (дургар), Дарбинян (дарбин (кузнец)), Бичахчян (бичахчи)

Мастера ремесленники наслаждались большим уважением и честью, поскольку средства существования находили с большими трудностями и работая до поздной ночи.

Город сохранил свою ремесленную сущность до 1920-ых, кода город был превращен в промышленный. Несмотря на то, что роль ремесла снизилась, но некоторые отрасли ремесла сохранили свою бывшую известность и славу. Сегодня тоже некоторые ремесла ценятся в Гюмри

Crafts

Читайте также

Crafts

Crafts

Gyumri has always been famous with its craftsmen and it is no surprise that it has been known as “City of Crafts”.

During Alexandrapol era the main occupation of people were crafts. In 1839 many families from Karin moved to Alexandrapol and brought new type of crafts with them. In the middle of 19’s the city has 28 guilds and 2600 craftsmen, and the number of crafts reached 100.

The crafts were distributed in city by districts and streets. There was located the craft market between Bezbend and Mali Maidans which people called “Cհօrsu”.

The most widespread craftsmen were  masons, wallers, carpenters, blacksmiths, coppersmiths,  goldsmiths, tinmen, etc. The latter specialities were usually by men. Women  did needle-work, sewing, and carpet-making.

Craftsmen, or as  peole called them “varpets” enjoyed a great respect and honour among people as they were known for their hard work till late night.

The city saved its craft inclination till 1920’s  when industry started developing in the city. Even though role of the crafts reduced some types of craft are still famous and used in modern Gyumri. The bright example of it is mushurba, one of the symbols of Gyumri.

Crafts

Learn More About Crafts