Музыка

Музыка

Александраполь-Ленинакан-Гюмри является городом песни у музыки. Начиная с половины 19-ого века его ашуги были очень прославлены на Кавказе. В разные времена тут создавали свои произведения  Дживани, Шерам, Игит, Двали Мукуч и другие ашуги.

К числу различных музыкальных стилей в начале XX века в городе прибавляется ветвь искусства нового качества – композиторское искусство.  Ярким представителем последнего стал великий композитор, пианист Никогаос Тигранян.

Превосходную композицию в национальной профессиональной музыкальной культуре представил композитор Армен Тигранян оперой «Ануш». Дальнейшее развитие композиторского искусства города произошло во времена советского культурного влияния. В начале 20-ого года свои произведения создавали Н. Тигранян, К.Казарян, А. Айвазян, М.Мазманян, Е. Сахарнуни, Вл. Балян и А.Шишян.

В 1924 г. усилиями Н. Тиграняна и уроженца Шуши композитора Д. Казаряна была открыта музыкальная студия. Начиная с 1934 г. созданию в Ленинакане профессиональных музыкантов служит музыкальное училище имени Кара-Мурзы. Город сейчас имеет восемь музыкальных школ.

Ярким выражением музыкального духа города является традиционно проводящийся каждый год фестиваль ”Возрождение”, посвященный музыкантам исполнителям.  Это всемирное классическое уникальное торжество музыкального искусства способствует сохранению и развитию культурной жизни города. Достаточно отметить, что в апреле 2013 года в рамках программы ” Гюмри -культурная столица стран СНГ” на запущенном международном 5-ом  конкурсе-фестивале ”Возрождение” участвовали примерно 240 музыкантов исполнителей из 30 стран мира.

28.07.14-7153աշուղ-Ջիվանի

Читайте также

Music

Gyumri Music

Alexandrapol-Leninakan-Gyumri  has been a city of songs and music. Starting from the middle of the 19th century, most of its bards (gusan) were quite famous in Caucasus. Jivani, Sheram, Igit, Dvali Mukuch  and others composed their works here.

The combination of different traditions at the beginning of 20th century,led to creation of the compositional art, which was represented by on of the biggest composers and pianist Nikoghayos Tigranyan.

The opera “Anush” composed by Armen Tigranyan, became the highest point of the Alexandrapol national professional music life. The further development of the compositional art in the city took place during the year of soviet culture. At the beginning of 20th century, N. Tigranyan, Gh. Ghazaryan, A. Ter-Ghevondyan, A. Ayvazyan, M.  Mazmanyan, E. Saharuni and A. Shishyan composed their works here.

In 1924 N. Tigranyan and D. Ghazaryan, a composer of Shushi, opened a music studio with join efforts. Starting from 1934, the music collage named after Q. Kara-Murza becomes a center for creating professional musicians in Leninakan. The city has eight music schools now.

With this branch initiation great celebration of classical unique music “Renescence” festival is taking place in the city, which supports the flourishing of the city’s cultural life.  It worth mentioning the April 19th, 2013, the 5th interenational “Renescence” competition-festival was organized during the framework of “Gyumri CIS cultural capital” project. Over 30 countires with 2400 musician-performers participated in this festival.

28.07.14-7153աշուղ-Ջիվանի

Learn More About Gyumri Music