Архитектура эпохи Ленинакана

Архитектура эпохи Ленинакана

Во время правления Советского Союза в 1924 году город был назван Ленинаканом, в честь советского вождя Владимира Ленина. После землетрясения 1926 года город был разрушен и многие важные стройки также были разрушены. После землетрясения архитектор Числиев спроектировал подробный архитекторский план центра города.

Проектирование и строение жилых домов началось в половине 1920-ых.Числиев спроектировал 3 типа двухэтажных и двуспальных домов. С спускавшимися лестницами и арочными окнами эти двухэтажные строения удачно вовлеклись в Александрапольскую историческую среду. (Улица Гаи 2-4). В 1920-30-ых было заметно применение в архитектуре элементов классицизма, архитектурных традиций, а также современных элементов. ьства.

В советской архитектуре начался новый и сравнительно отличающийся период, с особенным стилем, креативностью и объемами строител.

1970-ые были годами бетонной или брутальной архитектуры. Этот период длился с 1950-ых до 1970-ые. Слово брутальный не происходит от латинского слова брутальный, оно произошло из французского слова бетон, брут, потому что бетон был основным стройматериалом зданий этой эпохи. После 1970-ых Леонид Брежнев разрешил использование в архитектуре западных элементов. Здание железнодорожной станции Гюмеи построено в 197о-ых, и является ярким примером советской архитектуры. Изучите лобовую часть, которая украшена работой известного скульптора Рафаэля Егояна.

Предлагаемые места

Leninakan Architecture

Leninakan Era Architecture

Being under the Soviet rule, the name of the city was changed in 1924 to Leninakan after the deceased Soviet leader Vladimir Lenin. The city suffered an earthquake in 1926, when many of its significant buildings were destroyed.

After the earthquake architect Chisliyev drew up the detailed plan for city center.

The planning and construction of residential houses started in the middle of 1920s. 3 different types of 2-story buildings with 2 rooms were constructed by architect Chislev. These 2-story houses with recessed staircases and archlike windows became successfully integrated into the Alexandrapol’s historical environment. (Gai 2- 4)

In the architecture of 1920-1930s there were elements of classicism, creative application of architectural traditions, partially the influence of “modern” direction.

A new relatively distinct phase began in the Soviet Architecture accompanied with specific style, creativity and construction volume.

1970s were the years of “brutal” architecture. This is a period in architecture that lasted from 1950s to mid 1970s. The term “brutal” does not derive from the word brutal but originates from the French béton brut, or “raw concrete,” to feature the main used material. After 1970s Leonid Brezhnev gave permission to the architectures to use more of western architectural elements.

The Gyumri Railway station building was built in 1970s and is a living example of Soviet architecture. Take a look at the façade, ornate with the work of renowned sculptor Rafayel Yeghoyan.

Suggested Places